Пятница
10.01.2025
04:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Шадриной Ольги Николаевны
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Октябрь » 24 » ВЦИОМ: каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников
19:45
ВЦИОМ: каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников

ВЦИОМ: каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников российскими учителями.

Большинство работников образования (76 %) довольны качеством школьного образования и признают его эффективным. При этом 17 % опрошенных все же считают систему школьного образования неэффективной.

Три четверти (76 %) респондентов выразили удовлетворенность качеством учебников. Главным фактором, определяющим качество учебников, опрошенные называют понятность и доступность изложения материала (36 %). С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 % работников образования. Только 8 % от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 68 % опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.

Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: 81 % опрошенных отметили, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету. Основной аргумент учителя – возможность подобрать удобную методику преподавания (54 %) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43 %).

Итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы (73 %). При этом большинство респондентов (90 %) признает, что федеральный перечень учебников в том или ином виде необходим.

Большинство (62 %) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28 %). Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61 %). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важна экспертная оценка педагогов (52 %) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46 %).

Треть респондентов (33 %) отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня. Большинство опрошенных (88 %) полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам.

 

https://pedsovet.org/beta/article/vciom-kazdyj-patyj-rossijskij-ucitel-nedovolen-kacestvom-ucebnikov

Просмотров: 168 | Добавил: schadrolga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz